Вы наверняка читали о том, что повышение авторитетности сайта может помочь поднять ваш сайт в выдаче Google и увеличить естественный трафик.

Но на самом деле, хотя повышение авторитетности сайта никогда не повредит, само по себе оно не должно быть вашей главной целью.

Целью должно быть то, что ведет к повышению рейтинга — качественные обратные ссылки с авторитетных сайтов.

Из этого руководства вы узнаете:

    Что такое авторитетность сайта (рейтинг домена)
    Как вычисляется этот показатель
    Как его повысить (правильным способом)

Что такое авторитетность сайта (рейтинг домена)?

Авторитетность сайта — это показатель, который можно узнать при помощи инструментов поисковой оптимизации. Он показывает относительный престиж обратных ссылок сайта в сравнении со всеми прочими сайтами в индексе.

Почти в каждом серьезном инструменте SEO имеется этот показатель, хотя называться и вычисляться он может по-разному.

В Ahrefs показатель авторитетности сайта называется рейтингом домена (Domain Rating, сокращенно — DR).

Как и большинство прочих показателей авторитетности, он оценивается по шкале от 0 до 100.

Вы можете узнать авторитетность своего сайта, вставив его адрес в наш бесплатный определитель авторитетности сайта.Примечание.

Важно понимать, что для оценки рейтинга домена используется логарифмическая шкала. Это значит, что повысить рейтинг с 69 до 70 намного сложнее, чем с 9 до 10.

Чтобы лучше понять, представьте это как аналогию ранга в видеоигре.

Вы можете начать «новичком» и за несколько часов получить значок «опытного». Но переход на следующий уровень может занять месяцы, и только самые усердные игроки когда-либо доберутся до звания «мастера».

Кроме того, логарифмическая шкала означает, что сайт с DR 20 примерно в два раза «авторитетнее», чем сайт с DR 10.
Как вычисляется рейтинг домена?

Перед тем, как приниматься за повышение авторитетности своего сайта, не помешает разобраться в том, как вычисляется рейтинг домена.

Поэтому давайте рассмотрим три основных показателя, которые на него влияют.

    Количество сайтов, ссылающихся на ваш сайт
    Рейтинг ссылающихся доменов
    Число сайтов, на которое ссылается каждый домен-донор

1. Количество сайтов, ссылающихся на ваш сайт

Мы в Ahrefs пользуемся термином «домены-доноры». Это количество других сайтов, которые содержат ссылки на вашу страницу или сайт.

Вы можете узнать это число для любого сайта в Site Explorer.

Некоторые считают, что чем выше это число, тем выше рейтинг домена. Но все не так просто, поскольку при расчете DR в учет берутся только follow-ссылки. Ссылки с атрибутами UGC, sponsored и nofollow не улучшат DR.

Множество ссылок с одного сайта также не улучшит рейтинг, поскольку в счет идут домены-доноры, а не обратные ссылки.
2. Рейтинг ссылающихся доменов

Кто угодно может получить тысячи ссылок с множества третьесортных сайтов. Вот почему при расчете DR мы также принимаем во внимание показатель DR сайтов, на которых размещены ссылки.

Другими словами, обратные ссылки с сайтов с высоким DR повышают рейтинг вашего домена сильнее, чем ссылки с сайтов с низким DR.

Это любопытный момент. Он означает, что с ростом рейтинга сайта-донора повышается и ваш рейтинг.

Например, если сейчас вы получаете ссылку с сайта с DR 15, и владелец этого сайта усердно работает над линкбилдингом и повышением авторитета, то спустя время та же самая ссылка может вести с сайта с DR 40. Таким образом ваш рейтинг домена может увеличиваться со временем, даже если вы получили только одну эту ссылку.

Вывод заключается в том, что получение ссылок с сайтов, которые демонстрируют потенциал, окупается, даже если их текущий рейтинг довольно низок.

Как оценить этот «потенциал»?

Во-первых, посмотрите контент на интересующем сайте. Если сайт публикует качественные материалы, то вполне вероятно, что со временем он естественным образом привлечет качественные ссылки.

Во-вторых, проверьте динамику роста ссылок в Site Explorer от Ahrefs. Если график числа доменов-доноров плавно и стабильно растет, скорее всего, так продолжится и дальше, и рейтинг домена со временем будет повышаться.
3. Число сайтов, на которое ссылается каждый домен-донор

Предположим, вы получаете две follow-ссылки: одну с сайта газеты The Guardian и одну с сайта — базы данных о кино IMDB. У этих сайтов одинаковые рейтинги DR — какая же ссылка сильнее повлияет на ваш рейтинг домена?

Ответ: это зависит от количества сайтов, на которые с сайта-донора ведет по крайней мере одна follow-ссылка. Чем больше уникальных сайтов, на которые наш сайт ссылается, тем меньший «вес DR» передает каждая ссылка.

Поэтому давайте посмотрим отчет Linked Domains (Связанные домены) для каждого из этих двух сайтов, отфильтровав только follow-ссылки.

Похоже, что The Guardian ссылается на более чем в 50 раз больше сайтов, чем IMDB (272 218 против 5 256). Это значит, что ссылка с IMDB сильнее повысит ваш рейтинг домена, чем аналогичная ссылка с The Guardian.

Давайте посмотрим, насколько велика разница.

У этого сайта есть всего один домен-донор, и это IMDB. Его DR равен 34.

У этого сайта тоже один домен-донор, но в его случае это The Guardian. Его DR составляет 1,5.

Нужно иметь в виду, что все сказанное не делает ссылки с IMDB более «авторитетными», чем ссылки с The Guardian. Есть множество других факторов, которые делают обратную ссылку хорошей.
Как повысить свой рейтинг домена

Привлекайте на свой сайт больше follow-ссылок, и рейтинг вашего домена будет расти. Вот и всё. Только имейте в виду, что сайт, с которого ведет ссылка, сам обладает низким рейтингом или ссылается на множество сайтов, прирост рейтинга домена от нее будет пренебрежительно малым.

Также важно понимать, что наращивание ссылок на случайные страницы не всегда поможет вам повысить свои позиции в выдаче или естественный трафик. А поскольку ваша конечная цель наверняка именно в этом, вам следует сосредоточиться на наращивании ссылок именно на те страницы, позиции которых в Google вы хотите повысить. Это сильнее повлияет на естественный трафик и позиции в выдаче, чем простое «повышение DR».

Мы утверждаем это на основании собственных исследований. Количество доменов-доноров страницы гораздо теснее коррелирует с естественным трафиком, чем рейтинг домена.

Конечно, бывает нелегко привлечь ссылки на страницу, которую вы хотите вывести в топ выдачи Google.

Например, типографии может быть сложно побудить людей ссылаться на страницу, где продаются визитки, потому что для этого мало стимулов. Так что, если вы в затруднении…

Вот как повысить авторитетность сайта, чтобы это было «осмысленно»:

    Создайте контент, на который другим захочется ссылаться
    Постарайтесь получить ссылки с релевантных и авторитетных сайтов
    Используйте внутренние ссылки, чтобы повысить авторитетность важных страниц

1. Создайте контент, на который другим захочется ссылаться

То есть, контент, обладающий следующими свойствами:
Некоммерческий

Люди более склонны давать ссылки на страницы, которые предназначены не только для зарабатывания вами денег. Именно поэтому так сложно получить ссылки на страницы товаров и партнерские обзоры.
Полезный

Есть два способа создать что-то полезное.

Первый — создать что-то, что можно использовать практически. Руководства в блогах, калькуляторы, бесплатные инструменты и тому подобное. Хороший пример — наш бесплатный инструмент аудита обратных ссылок. Он привлек обратные ссылки от более чем 1 850 доменов-доноров.

Второй способ — создать что-то, что можно цитировать. Статистика, исследования и уникальные идеи, на которые блогеры и журналисты будут ссылаться для подтверждения своих слов.

Пример — наше исследование, показывающее, сколько времени нужно, чтобы попасть в топ выдачи Google, которое привлекло ссылки от более чем 880 доменов-доноров.
Привлекающий ссылки

Установите SEO Toolbar от Ahrefs, вбейте в поиск Google тему вашего контента, а затем посмотрите на число доменов-доноров к первым страницам в выдаче.

Если число приличное, то это свидетельствует о том, что тема приносит ссылки. Почему? Потому что существующим страницам на эту тему уже удалось привлечь ссылки.

Единственное замечание — избегайте тем, которые утратили актуальность.

К примеру, взгляните на топ результатов поиска по запросу «какого цвета платье» («the dress illusion»):

На эти страницы ссылается множество сайтов, но только потому, что эту тему активно цитировали несколько месяцев в 2015 году, когда та фотография приобрела вирусную популярность. Если вы опубликуете контент на эту тему сейчас, то привлечь ссылки будет очень сложно.

Не удается найти удачную тему?

Перейдите в Keywords Explorer , выполните поиск по исходной ключевой фразе, а затем просмотрите отчет «All keywords» («Все ключевые фразы»). Сервис выдаст множество вариантов на основе исходной ключевой фразы.

Далее добавьте слова кто, что, когда, почему, как, руководство, инструмент, калькулятор, статистика, данные, исследование и тому подобные в фильтр «Include», перечислив их через запятую, затем поставьте переключатель «Any word» («Любое слово»).

Так будет гораздо проще найти практически полезные и цитируемые темы.

Наконец, отфильтруйте ключевые фразы с высоким индексом сложности (Keyword Difficulty, KD), допустим 40+, чтобы найти темы, которые привлекают ссылки. Дело в том, что индекс сложности ключевой фразы рассчитывается на основе среднего количества доменов, ссылающихся на первые результаты выдачи в поисковой системе, а значит, страницы из топа выдачи по ключевым фразам с высоким KD имеют много обратных ссылок.

Найдите в результатах подходящую для себя тему и создайте контент, учитывая намерение запроса.
2. Постарайтесь получить ссылки с релевантных и авторитетных сайтов

Создание контента, на который люди захотят давать ссылки, — это только половина дела, потому что никто не сможет сослаться на контент, о существовании которого не знает.

Вот почему вам нужно связаться с нужными людьми и рассказать о своем контенте.

Сейчас есть множество способов найти подходящих людей, поэтому для начала рассмотрите три группы:

    Люди, упомянутые в вашей статье
    Люди, которые писали статьи на близкие темы
    Люди, которые ссылались на статьи на близкие темы

О том, как найти и связаться с нужными людьми, рассказано в нашем руководстве по налаживанию связей с блогерами.
3. Используйте внутренние ссылки, чтобы повысить авторитетность важных страниц

Продолжайте выполнять описанный выше процесс, чтобы непрерывно повышать авторитетность своего сайта и улучшать его поисковую оптимизацию. Затем вы можете использовать метод посредника, чтобы направить часть заработанной «авторитетности» на страницы, которые вы хотите вывести в топ выдачи.
Напоследок

Повышение авторитетности сайта не должно быть вашей главной целью. Лучше сосредоточьтесь на наращивании качественных ссылок с релевантных и авторитетных сайтов на страницы, которые вы хотите вывести в топ выдачи. В ходе этого процесса ваш рейтинг домена будет повышаться естественным путем.

При этом не забывайте, что ссылки — это не единственный фактор ранжирования в Google. Если ваша главная цель — повышение позиции в выдаче Google, воспользуйтесь нашей инструкцией из 6 действий.

Если же вы до сих пор не попали на первую страницу, прочтите наше интерактивное руководство о том, как это сделать.

Возникли вопросы? Свяжитесь со мной в https://freelancehunt.com/applicant/mashinist8006.html

или https://mashinist1938.wixsite.com/kraydssylki можно просто ссылки купить
или https://5fba1cb071e3a.site123.me/